"Будь здоров"
При проведении гимнастики специальные упражнения сочетают с общеукрепляющими в соотношении 3:1, 4:1. В начале курса упражнения выполняют из исходных положений (И.П.) с разгрузкой стоп: сидя и лёжа, затем в комплекс включают упражнения из И.П. стоя, в ходьбе. При занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста целесообразно использовать разнообразные яркие предметы, проводить занятия в форме игры.При проведении гимнастики специальные упражнения сочетают с общеукрепляющими в соотношении 3:1, 4:1. В начале курса упражнения выполняют из исходных положений (И.П.) с разгрузкой стоп: сидя и лёжа, затем в комплекс включают упражнения из И.П. стоя, в ходьбе. При занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста целесообразно использовать разнообразные яркие предметы, проводить занятия в форме игры.
Программа занятий
-
Содержание программы
Большое значение для образования правильной осанки имеет развитие у детей координации (согласованности) движений, что наилучшим образом осуществляется во время подвижных игр.
Игры являются основной деятельностью в жизни ребенка, они очень увлекательны и доставляют много радости детям. В процессе игры развиваются внимание, воображение, память и речь, приобретаются различные навыки поведения в коллективе; воспитываются инициативность, решительность и смелость, настойчивость в достижении цели, расширяется представление об окружающем мире.
Подвижные игры – ценнейшее средство укрепления организма ребенка, развития координации движений, ловкости. Они воздействуют на опорно-двигательный аппарат, создают благоприятные условия для воспитания правильной осанки.
Для выработки правильной осанки важно использовать игры, в которых
требуется выпрямление туловища, сведение лопаток, расширение грудной клетки.
Важную роль в выработке навыка правильной осанки у детей играют упражнения на сохранение равновесия на уменьшенной площади опоры, например ходьба по черте, проведенной мелом, линейке, положенной на пол, влезание в обруч (перешагиванием) а также различные виды ходьбы на носках с движением рук.
Все упражнения, способствующие формированию хорошей осанки у детей, Е. И. Янкелевич условно разбивает на следующие группы:
- упражнения в исходном положении стоя;
- упражнения в исходном положении на четвереньках;
- упражнения в исходном положении лежа.
-
Приведенное деление является рабочей классификацией, рекомендуемой для использования родителями и воспитателями.
Разделение упражнений по исходным положениям, а не согласно существующей классификации общеразвивающих упражнений, произведено намеренно, для облегчения проведения упражнений. Внутри же каждой группы упражнений выдержан анатомический принцип расположения движений, причем они описываются в определенной последовательности, по мере увеличения степени трудности их выполнения.
Также намеренно автор (Е. И. Янкелевич) иногда не использует некоторые гимнастические термины при описании упражнений, так как специальная терминология, безусловно, затруднила бы пользование книгой родителям и воспитателям, не знакомым с гимнастикой. Простое описание движений в разговорной форме, несомненно, доходчивее.
При подборе упражнений следует учитывать возраст, физическое развитие и индивидуальные особенности ребенка (характер, внимание, сообразительность, овладение двигательными навыками).
При занятиях с детьми нужно брать 1-2 упражнения из каждой группы и чередовать их друг с другом так, чтобы избегать чрезмерной нагрузки на одни и те же мышцы. Например, необходимо движения рук сменять движениями ног и туловища, не забывая о том, что после трудных упражнений детям необходим кратковременный отдых.
Методика составления комплексов, как и обычные физкультурные занятия, состоит из трёх частей. В подготовительную часть включают несложные общеразвивающие и корректирующие упражнения. Темп выполнения - медленный, умеренный и средний, дозировка – 6-8 повторений. В основную часть входят упражнения из положения: лёжа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия, в среднем – 8-10 раз. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны.
Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксацию), выполняемых в исходных положениях лёжа на спине, дыхательных и специальных упражнений на ощущение правильной осанки и, конечно же, эмоциональная разгрузка – игры.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»