"Будь здоров"

Инструктор по ФК Хазова Нина Николаевна.
Инструктор по ФК
Хазова Нина Николаевна

При проведении гимнастики специальные упражнения сочетают с общеукрепляющими в соотношении 3:1, 4:1. В начале курса упражнения выполняют из исходных положений (И.П.) с разгрузкой стоп: сидя и лёжа, затем в комплекс включают упражнения из И.П. стоя, в ходьбе. При занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста целесообразно использовать разнообразные яркие предметы, проводить занятия в форме игры.При проведении гимнастики специальные упражнения сочетают с общеукрепляющими в соотношении 3:1, 4:1. В начале курса упражнения выполняют из исходных положений (И.П.) с разгрузкой стоп: сидя и лёжа, затем в комплекс включают упражнения из И.П. стоя, в ходьбе. При занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста целесообразно использовать разнообразные яркие предметы, проводить занятия в форме игры.

Программа занятий

  • Содержание программы

    Большое значение для образования правильной осанки имеет развитие у детей координации (согласованности) движений, что наилучшим образом осуществляется во время подвижных игр.

    Игры являются основной деятельностью в жизни ребенка, они очень увлекательны и доставляют много радости детям. В процессе игры развиваются внимание, воображение, память и речь, приобретаются различные навыки поведения в коллек­тиве; воспитываются инициативность, решительность и сме­лость, настойчивость в достижении цели, расширяется пред­ставление об окружающем мире.

    Подвижные игры – ценнейшее средство укрепления орга­низма ребенка, развития координации движений, ловкости. Они воздействуют на опорно-двигательный аппарат, создают благо­приятные условия для воспитания правильной осанки.

    Для выработки правильной осанки важно использовать иг­ры, в которых

    требуется выпрямление туловища, сведение ло­паток, расширение грудной клетки. 

    Важную роль в выработке навыка правильной осанки у де­тей играют упражнения на сохранение равновесия на умень­шенной площади опоры, например ходьба по черте, проведен­ной мелом, линейке, положенной на пол, влезание в обруч (пе­решагиванием) а также различные виды ходьбы на носках с движением рук.

    Все упражнения, способствующие формированию хорошей осанки у детей, Е. И. Янкелевич условно разбивает на следую­щие группы:

  • упражнения в исходном положении стоя;
  • упражнения в исходном положении на четвереньках;
  • упражнения в исходном положении лежа.
  • Приведенное деление является рабочей классификацией, ре­комендуемой для использования родителями и воспитателями.

    Разделение упражнений по исходным положениям, а не со­гласно существующей классификации общеразвивающих уп­ражнений, произведено намеренно, для облегчения проведения упражнений. Внутри же каждой группы упражнений выдержан анатомический принцип расположения движений, причем они описываются в определенной последовательности, по мере уве­личения степени трудности их выполнения.

    Также намеренно автор (Е. И. Янкелевич) иногда не исполь­зует некоторые гимнастические термины при описании упраж­нений, так как специальная терминология, безусловно, затруд­нила бы пользование книгой родителям и воспитателям, не зна­комым с гимнастикой. Простое описание движений в разговор­ной форме, несомненно, доходчивее.

    При подборе упражнений следует учитывать возраст, физи­ческое развитие и индивидуальные особенности ребенка (харак­тер, внимание, сообразительность, овладение двигательными навыками).

    При занятиях с детьми нужно брать 1-2 упражнения из каж­дой группы и чередовать их друг с другом так, чтобы избегать чрезмерной нагрузки на одни и те же мышцы. Например, необ­ходимо движения рук сменять движениями ног и туловища, не забывая о том, что после трудных упражнений детям необходим кратковременный отдых.

    Методика составления комплексов, как и обычные физкультурные занятия, состоит из трёх частей. В подготовительную часть включают несложные общеразвивающие и корректирующие упражнения. Темп выполнения  - медленный, умеренный и средний, дозировка – 6-8 повторений. В основную часть входят упражнения из положения: лёжа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не  испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия, в среднем – 8-10 раз. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны.

    Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксацию), выполняемых в исходных положениях лёжа на спине, дыхательных и специальных упражнений на ощущение правильной осанки и, конечно же, эмоциональная разгрузка – игры.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie